Министерство культуры Российской Федерации
Российская Академия Театрального Искусства (ГИТИС)
Аспирантура по творческо-исполнительским специальностям в области искусства

Кафедра сценической пластики

Предмет в творчестве актера

(Взаимоотношение драматического актера с предметной средой)

Реферат по специальности

Выполнил аспирант: Малюгин В.П.

Научный руководитель: Карпов Н.В., засл.артист России, доцент

Москва

2003 год

Оглавление:

- Введение
> Терминология. Понятие «предмет» в контексте данной работы
> Роль предметов в истории человечества
- - «Предмет» – орудие труда, оружие – залог развития цивилизации – фактор прогресса
> Использование «предмета» в различных видах искусства.
- - Предметы в театре
- Творчество актера
> Поиск характеристики образа в процессе репетиции посредством обращения с предметами реквизита и частями декорации
- - Предметы, окружающие персонажа (одежда, аксессуары, интерьер, и пр.), и его взаимодействие с ними – характеристика образа.
- - Разнообразие форм взаимодействия с предметом – плодотворная почва для нахождения актером характерности использования предмета, наряду с характерностью речи и поведения.
> Взаимодействие актера с предметом в спектакле и фильме
- - Бутафорские предметы и соответствующая пластика актера
- - Предмет – партнер в творчестве
- - Умение эффектного использования предмета на сцене – залог успеха роли
- - Примеры виртуозного владения предметами реквизита и декорации классиками театра и кино
- - Предметы в кино
* Трюковое взаимодействие с предметом и каскадеры.
- Обучение актера
> Особенности развития психофизических качеств актера, посредством дисциплин пластического цикла с использованием предметов. Сходство и различие подготовки актеров с подготовкой спортсменов, артистов цирка и эстрады
- - Использование реальных бытовых предметов – главное отличие сценического движения от спорта и физкультуры, которые используют условные предметы
* Предметы в спорте – условные снаряды
- Художественная гимнастика
- Спортивная гимнастика
- Фехтование
> Пересечение раздела о взаимодействии с предметом с другими разделами сценического движения, такими как «Взаимодействие с партнером», «Сценические падения» и т.д.
> Инвентарь для обучения актеров
- - Сведение большинства предметов окружающего мира к простым формам и последующее использование их в тренинге.
- - Перечень простых форм предметов
* Пример переноса навыков взаимодействия с предметами простых форм на реальные предметы реквизита и декорации
* Манипуляция пистолетом и ножиком
- - Цирк – источник простых условных форм предметов
> Преимущество изучения студентами свойств различных предметов.
> Применение предметов в процессе обучения актера
- - Изучение и переосмысление возможностей взаимодействия с предметом (необычные захваты и т.д.)
- - Предмет как тренер – использование предмета в отработке акробатических элементов и развитии физической подготовки.
- - Предмет – организатор совместного действия в группе
- - Партнерская помощь в передаче мяча друг другу, взявшись за руки в группе
- - Работа группы студентов в характере перебрасываемого мяча, с общей фиксацией во время его остановки на ровной площадке и в декорации
- - Развитие ловкости - одного из необходимых качеств актера, с помощью жонглирования
> Заключение
> Список использованной литературы

 

Кто желает ознакомиться с полной версией реферата - обращайтесь к автору по почте или в гостевую сайта

Сайт создан в системе uCoz